ЮЛИЯ ФРАНЦ: О НОВОМ ПРОЕКТЕ НА ТВ-3

Юлия Франц – российская актриса театра и кино,
исполнила одну из ведущих ролей в фильм «Гоголь. Начало».

Вот прямая ссылка: фильм Гоголь (2017 / 1 сезон / Трейлер)
https://youtu.be/_vO6uSFnc48

Как связаны Оксана и панночка, героиня Гоголя из повести «Майская ночь, или Утопленница»? Ориентировались ли вы как-то на это произведение в работе над вашим персонажем?

Когда меня утвердили на роль, я, безусловно, освежила это произведение в своей памяти, постаралась получше узнать свою героиню, сблизиться с ней, попытаться ощутить ее мировоззрение, ее душевные порывы, ее мытарства. В этом мне Гоголь, безусловно, помог. Но не могу сказать, что играла персонажа из повести Гоголя, – я и не претендовала на это.

Оксана – от «нечистого»? Или это добрый призрак?

Я ее все же причисляю к невинно погибшим душам, хотя она является отражением темных сил и обладает соответствующими способностями. Не могу сказать про Оксану, хорошая она или плохая, она многогранна: в ней есть и светлая, и темная стороны.

Какими суперспособностями обладает Оксана?

Во-первых, это физическая сила, несвойственная обычному человеку. Также она может появляться в любое время и в любом месте, если это необходимо. Больше того, в ней есть магия сильнейшей ведьмы!

Как, по-вашему, изменился характер дочери мельника после того, как она стала русалкой?

Превращение Оксаны в русалку было связано с предательством и сильным разочарованием. Без сомнения, этот переход на новый «уровень жизни» вызвал и изменения в ее сознании. Оксане и дальше пришлось сталкиваться со сложными испытаниями. Но, как мы знаем, только пройдя через трудности, человек может вырасти духовно, понять суть важных вещей, научиться делать правильный выбор. Перед Оксаной открылся другой мир, о котором она и не помышляла, который раньше был совершенно неощутим. Ее неупокоенная душа привела ее в итоге к Гоголю – возможно, в этом знакомстве и заключается суть ее загробной миссии.

За что фигуристая своенравная красотка Оксана полюбила щуплого и застенчивого Гоголя?

Самое прекрасное, что может быть в человеке, – это красота его души и доброта его сердца. Красивая внешность – слишком субъективное и неоднозначное понятие. Моя героиня прошла нелегкий путь как раз для того, чтобы очень четко это понимать и видеть красоту в достойном поведении, благородстве, самоотверженности. Все это есть в Гоголе.

В чем вы схожи с вашей героиней? Например, в отношениях с мужчинами вы тоже берете инициативу в свои руки?

Играя другого человека, я отдаю ему часть себя, и сходство непременно есть. Но не могу сказать, что в вопросе отношений с мужчинами готова брать инициативу в свои руки. На то я и женщина. (Улыбается.)

В «Гоголе» вы впервые отважились сняться в обнаженном виде в откровенных постельных сценах. Насколько комфортно вам было в них участвовать?

Да, это был мой первый опыт, но все прошло в комфортной и безопасной обстановке. Выражаю благодарность Александру Петрову за тактичность в такой непростой ситуации. (Смеется.)

Какая повесть «Вечеров…» нравится вам больше всего? Как и когда вы впервые познакомились с произведением?

Впервые я прочитала «Вечера на хуторе близ Диканьки» примерно в 6-7 классе. Мне кажется, Николай Васильевич – «зимний» писатель. Его особенно приятно перечитывать в новогодние и рождественские праздники. Каждая история по-своему хороша, но выделю все же «Ночь перед Рождеством»: атмосфера и неповторимый колорит волшебной сказки завораживают.

Есть ли в этом фильме что-то для зрителя, ценящего в кино не только развлекательную составляющую? Что нового он узнает о Гоголе, его мире, его времени?

Не могу назвать этот проект только развлекательным. Как мне кажется, люди абсолютно разных интересов и взглядов на жизнь, посмотрев фильм, смогут проникнуться им и почерпнуть что-то для себя. Умный человек всегда и в любой ситуации пытается вынести для себя что-то важное, получить информацию, которая пойдет ему на пользу. Да, это достаточно смелый и своеобразный взгляд на мир Гоголя. Но за всей этой мистикой и художественным вымыслом можно увидеть важные сюжетные линии, которые помогут зрителю проанализировать свою, реальную жизнь. Гоголь в нашем проекте – в первую очередь живой человек, со своими слабостями, желаниями, мечтами. Разве это не интересно?

Можно ли вообще трогать классику, на ваш взгляд? Что допустимо в обращении с классическими сюжетами, а что нет?

Не просто можно, а нужно браться за классику! Особенно если речь идет о произведениях русских писателей. Не берусь судить и решать, как это нужно делать, знаю одно: классику надо ценить и относиться к ней с трепетом и уважением. Подход к работе такого характера должен быть особенно тщательным со стороны всей съемочной группы. Вся проблема в том, что, читая книгу, мы создаем свое представление о произведении, его героях и атмосфере, а экранизация может очень сильно отличаться от нашего видения. Но это не плохо, это просто другой взгляд. Главное, чтобы работа над экранизацией была честной и ответственной, чтобы она воспитывала правильный вкус к литературе, особенно у молодого поколения

Материал предоставлен
Бренд-менеджером телеканала ТНТ и ТВ-3 Светланой Хижняк

Поделиться

Фотографии

Электронная версия журнала
ОКТЯБРЬ 2018 Все выпуски