Постпандемийная Неделя моды в рамках
«большой четверки»

Кристина Асланян
журналист моды /исследователь

«September is the January of fashion…» - по традиции, в сентябре 2020 стартовала главная Неделя моды pret-a-porter сезона весна-лето 2021.
В Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже уже завершились показы, но обсуждения не стихают до сих пор.
Эта Неделя моды запомнилась громкими дебютами и необычными диджитал

Завершившуюся Неделю моды ждали с особым трепетом и волнением, так как на ней должны были быть представлены два самых ожидаемых показа: во-первых, показ Prada – дебютная коллекция дизайнеров Рафа Симонса и Миуччи Прада.
А во-вторых, показ Givenchy – коллекция SS2021 должна была стать дебютной для нового креативного директора Дома Мэтью Уильямса.

Совместная коллекция Рафа Симонса и Миуччи Прада превзошла все ожидания!
А как иначе могло быть, если за дело берутся два безмерно талантливых дизайнера?!
Шоу Дома Prada прошло в прямом эфире в диджитал формате, а одним из преимуществ стало то, что по завершению показа, каждый желающий мог задать любой вопрос Симонсу и Прада и незамедлительно получить на него ответ.
Это был очень честный и максимально открытый «разговор».

Дебютная коллекция Мэтью Уильямса для Givenchy прошла чуть скромнее: дизайнер представил новую коллекцию в рамках лукбука, выложив каждую модель на официальном сайте и в сториз аккаунта Дома.
Фееричный фидбэк произошел после, когда пол сети Instagram, от Кайи Гербер до Натальи Водяновой, провели флэшмоб, опубликовав фото в луках из коллекции

Самыми запоминающимися шоу стали показы в рамках Недели моды в Милане и Париже. Дом Versace «пригласил» зрителей в свой затерянный «подводный мир», где повсюду были разваленные колонны и головы медузы-горгоны.
Как прокомментировала сама Донателла Версаче: «Я приглашаю вас открыть вместе со мной затерянный город Versacepolis, увидеть исконные основания, на которых строится наша эстетика с момента рождения бренда. Я хочу познакомить с новой коллекцией в том самом месте, которое послужило источником вдохновения при её создании, - загадочном, утопичном подводном мире, в котором правит сама Медуза».
Коллекция SS21 стала неким оммажем 1992-му году, когда сам Джанни Версаче представил коллекцию, где доминирующим акцентом были представители флоры и фауны.

Шоу Christian Dior, помимо короткометражного фильма перед показом и хора-аккапелло, запомнилось еще некой дамой, которая в финале шоу выбежала на подиум с желтым плакатом в руках, с надписью: «We are all fashion victims», что означает «Все мы жертвы моды»! Последствия этого поступка остались так и неизвестны..!

Isabel Marant решили показать некий перформанс: танцевальные группы изображали сверх динамичные движения – их костюмы сменялись «в такт» моделям из коллекции, дублируя цвета. Это смотрелось завораживающе!

Шоу Balmain прошло со зрителями, под песню «The Weeknd» Blinding Lights.
В первых рядах были установлены экраны мониторов с лицами гостей – весьма интересно и креативно. А фишкой показа стало то, что во время прямого эфира, зрители могли моментально купить сумку из новой коллекции, с культовой монограммой Дома 1945 года.
Тема с экранами была и на показе Miu Miu, который прошел онлайн.
Гости, от редакторов до инфлюенсеров, действительно присоединились по скайпу и смотрели шоу в прямом эфире.
Наверное, одним из необычных стал показ Moschino. Креативный директор Джереми Скотт представил поистине кукольное представление: модели-марионетки «дефилировали» по подиуму, а «гости» показа традиционно сидели на почетных местах. Да, шанс «подергать за ниточки» Анну Винтур выпадет не каждый день!

Такие Дома как Chloe и Balenciaga решили сделать ставку на локацию и провели свои показы на улицах Парижа: в прямом эфире мы могли наблюдать, как на шоу Chloe модели «дефилировали» по улице Palais de Tokio, общаясь друг с другом и делая селфи – это выглядело естественно и атмосферно! А Balenciaga отдали предпочтения вечернему городу, где в прямом эфире модели также расхаживали по главным улицам Парижа!

Большинство Домов представили коллекции в формате онлайн-лукбуков – некое слияние мини-фильма, который рассказывает о процессе создания коллекции и демонстрации готовых моделей. Здесь также не обошлось без творчества и креатива: Loewe, Nina Ricci, Altuzarra, Vivienne Westwood, Schiaparelli, Maison Margiela – представили свои варианты «фильмов» на грани моды и искусства.

Мастодонты модной индустрии, как Saint Laurent, Celine, Gucci, Ralph Lauren – и вовсе отказались от проведения показов на главной Неделе моды. Дизайнеры Домов заявили, что они покажут новые коллекции «в свое время»!

Конечно же, у Недели моды в диджитал-формате есть свои минусы и традиционные показы коллекций – это уже классика. Как сказал в одном интервью Марк Джейкобс: «Думаю, что подиумные коллекции нужны и вряд ли мы сможем отказаться от шоу. Они нужны, чтобы вдохновлять». Сложно не согласиться с мнением дизайнера.
Но есть и плюсы: один из главных – открытый доступ прямых эфиров, где каждый желающий может узнавать все из «первых уст». В любом случае, прошедший модный сезон и представленные на нем шоу – определенно займут отдельную главу в истории моды!

Поделиться

Электронная версия журнала
Октябрь 2020 Все выпуски